Материально-техническое обеспечение

В МБДОУ детском саду №340 г. о. Самара созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Оборудованы групповые помещения, кабинеты, залы для развития воспитанников.

Развивающая предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Методический кабинет

Методический кабинет предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы, работы с воспитанниками. В методическом кабинете имеется компьютер, принтера, ксерокс, выход в Интернет, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками воспитательно- образовательной деятельности.

Музыкально-спортивный зал

Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, набор шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, комплект разных кукольных театров.

Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует  условиям реализации Программы и действующего СанПинА. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.

Спортивный  зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием.

Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога

В кабинете учителя-логопеда организован логопункт для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической коррекционной помощи воспитанникам, родителям и педагогам по вопросам речевого развития и обучения воспитанников.

Основной принцип работы учителя-логопеда, индивидуальный подход к воспитанникам, что выражается в поиске специфически для каждого дошкольника путей оптимального развития его потенциальных возможностей.

В кабинете имеется зеркало для работы над постановкой у воспитанников звуков, методические материалы (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития), набор игрушек и настольных игр, библиотека специалиста, раздаточный материал для воспитанников, документация (речевая карта, план работы, индивидуальная тетрадь ребенка).

Коридоры, лестничные марши

Коридоры, лестничные марши также являются развивающей средой Учреждения. Лестничные марши окрашены в красочные цвета и оформлены в детской тематике. В коридорах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса.

Специализированный блок медицинской службы

Кабинет блок медицинской службы находятся на первом этаже, оборудован в соответствии с требованиями действующего СанПиНа.

В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, шкаф для хранения медикаментов, кварцевая лампа.

В медицинском кабинете, а также в каждой группе имеется аптечка первой помощи.

Кухонный и прачечный блоки

Кухонный и прачечный блоки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Кухонный блок обеспечен необходимым оборудованием - холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, протирочная машина и др.

Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается. 

Групповые помещения

В каждой возрастной группе Учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями.

В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель.

В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, телевизоры и DVD, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий. 

В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды, зеркало, щетки для обуви и одежды. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности.

Таким образом, в Учреждении  созданы достаточные условия для решения следующих задач:

  • обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников;
  • осуществление санитарно–гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
  • охрана жизни и здоровья воспитанников;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии речи;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников;
  • приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника;
  • забота об эмоциональном благополучии воспитанников;
  • осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально–личностное, художественно–эстетическое развитие воспитанников.

Состояние материальной базы для осуществления воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ позволяет реализовывать поставленные задачи, но требуется пополнение. Имеются материально-технические пособия, которые требуют обновления, замены.

Во всех группах оборудованы физкультурные уголки. Подобрана литература по основам безопасности жизнедеятельности, иллюстрации о спорте, спортсменах. Имеются картотеки подвижных и народных игр.

Для формирования элементарных математических представлений имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения занятий с детьми: раздаточный материал, геометрические фигуры, наборы счетных палочек, рабочие тетради с заданиями, задачи-шутки, задачи-головоломки, дидактические игры в соответствии с возрастом детей.

Для речевого развития детей во всех группах имеется иллюстративный материал для обучения рассказыванию, словотворчеству. Оборудованы литературные уголки, имеются портреты писателей и поэтов, подобрана художественная литература, настольно-печатные игры, пластинки, кассеты с записями сказок в исполнении мастеров художественного слова, диафильмы

Для занятий театрализованной деятельностью имеются в группах различные виды театров: настольные плоскостные театры, петрушечный, пальчиковый; ширмы напольные, настольные для показа детям, детьми спектаклей, также имеются атрибуты к играм-драматизациям.

Для организации изобразительной деятельности в группах имеются предметы декоративно-прикладного искусства, иллюстрации картин художников, изобразительные материалы (карандаши, акварель, гуашь, восковые мелки, фломастеры в достаточном количестве. Созданы уголки творчества для самостоятельной деятельности детей. В группах постоянно действующие выставки детского творчества.

Для воспитания у детей экологической культуры имеются экологические уголки с разновидностями растений, в отдельных группах (учитывается индивидуальная переносимость детей кормов, перьев) имеются аквариумы с рыбами, птицы (животные имеют сертификат). В двух группах созданы уголки детского экспериментирования

Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: в 5 группах есть аудиовизуальные средства, во всех группах есть художественная литература, дидактические игры, различные игровые сюжетные наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал; демонстрационный и раздаточный материал.

В ДОУ имеются экологические уголки с разновидностями растений, в отдельных группах (учитывается индивидуальная переносимость детей к корму, перьям) имеются аквариумы с рыбами, птицы (животные имеют сертификат). В двух группах созданы уголки детского экспериментирования (подобрано оборудование, материал для опытов в живой и неживой природе).

В старших группах имеются глобусы, карты, лупы. Используются технические средств обучения: аудио и видео магнитофоны, телевизоры, фильмоскопы, DVD-плееры.

Все учебно-наглядные пособия приобретаются в настоящее время на средства родителей, в каждой группе родители самостоятельно решают вопрос о выделении средств на приобретение необходимых пособий и игрушек, ведется отчетность.

В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.

Музыкально-спортивный зал оснащен модулями для подлезания, равновесия, прыжков, матами для гимнастических упражнений, мячами, мячами-прыгунами, баскетбольными стойками, нетрадиционным оборудованием: массажерами, массажными дорожками, мешочками для метания.

Для физической активности детей имеется спортивная площадка с небольшим количеством спортивного инвентаря, выносной материал.

На каждом участке поставлены песочницы со съемными чехлами для игр с песком и водой в теплое время года.

Методический кабинет оснащен необходимой методической литературой, пособиями, оформлены картотеки. В методическом кабинете ведет работу с детьми, родителями воспитанников педагог-психолог, для которой также имеется необходимый инструментарий.

В ДОУ имеются компьютеры с доступом в интернет (один), имеется электронный адрес ДОУ. Находится в доступе для педагогов (один).