A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
МБДОУ «Детский сад №340»
г.о. Самара
+7 (846) 224-47-15
443066, г. Самара, ул. Г. Ратнера, д. 17А (корпус 1)
443066, г. Самара, ул. Г. Ратнера, д. 25 (корпус 2)

Материально-техническая оснащенность

В МБДОУ детском саду №340 г.о. Самара созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Оборудованы групповые помещения, кабинеты, залы для развития воспитанников.

Развивающая предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Вид помещения        Оснащение
Методический кабинет

Методический кабинет предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы, работы с воспитанниками. В методическом кабинете имеется компьютер, принтера, ксерокс, выход в Интернет, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками воспитательно- образовательной деятельности.

Коридоры, лестничные марши доо

Коридоры, лестничные марши также являются развивающей средой Учреждения. Лестничные марши окрашены в красочные цвета и оформлены в детской тематике. В коридорах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса.

Стенды для родителей

Визитка ДОО

Стенды для сотрудников (охрана труда, пожарная безопасность)

Музыкально/физкультурный зал

Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, набор шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, комплект разных кукольных театров.

Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.

Спортивный зал(2 корпуса) оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием.

Групповые комнаты

(12 групп)

В каждой возрастной группе Учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями.

В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель.

В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, телевизоры и DVD, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий.

В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды, зеркало, щетки для обуви и одежды. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности.

Объекты для проведения практических занятий

Сенсорная комната

Объектов для проведения практических занятий и библиотек не имеется.

Библиотека Нет

Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога

В кабинете учителя-логопеда организован логопункт для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической коррекционной помощи воспитанникам, родителям и педагогам по вопросам речевого развития и обучения воспитанников.

Основной принцип работы учителя-логопеда, индивидуальный подход к воспитанникам, что выражается в поиске специфически для каждого дошкольника путей оптимального развития его потенциальных возможностей.

В кабинете имеется зеркало для работы над постановкой у воспитанников звуков, методические материалы (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития), набор игрушек и настольных игр, библиотека специалиста, раздаточный материал для воспитанников, документация (речевая карта, план работы, индивидуальная тетрадь ребенка).

Специализированный блок медицинской службы

Кабинет блок медицинской службы находятся на первом этаже, оборудован в соответствии с требованиями действующего СанПиНа.

В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, шкаф для хранения медикаментов, кварцевая лампа.

В медицинском кабинете, а также в каждой группе имеется аптечка первой помощи.

Кухонный и прачечный блоки

Кухонный и прачечный блоки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Кухонный блок обеспечен необходимым оборудованием - холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, протирочная машина и др.

Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

 

Таким образом, в Учреждении созданы достаточные условия для решения следующих задач:

  • обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников;
  • осуществление санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
  • охрана жизни и здоровья воспитанников;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии речи;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников;
  • приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника;
  • забота об эмоциональном благополучии воспитанников;
  • осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников.

Состояние материальной базы для осуществления воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ позволяет реализовывать поставленные задачи, но требуется пополнение. Имеются материально-технические пособия, которые требуют обновления, замены.

Во всех группах оборудованы физкультурные уголки. Подобрана литература по основам безопасности жизнедеятельности, иллюстрации о спорте, спортсменах. Имеются картотеки подвижных и народных игр.

Для формирования элементарных математических представлений имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения занятий с детьми: раздаточный материал, геометрические фигуры, наборы счетных палочек, рабочие тетради с заданиями, задачи-шутки, задачи-головоломки, дидактические игры в соответствии с возрастом детей.

Для речевого развития детей во всех группах имеется иллюстративный материал для обучения рассказыванию, словотворчеству. Оборудованы литературные уголки, имеются портреты писателей и поэтов, подобрана художественная литература, настольно-печатные игры, пластинки, кассеты с записями сказок в исполнении мастеров художественного слова, диафильмы

Для занятий театрализованной деятельностью имеются в группах различные виды театров: настольные плоскостные театры, петрушечный, пальчиковый; ширмы напольные, настольные для показа детям, детьми спектаклей, также имеются атрибуты к играм-драматизациям.

Для организации изобразительной деятельности в группах имеются предметы декоративно-прикладного искусства, иллюстрации картин художников, изобразительные материалы (карандаши, акварель, гуашь, восковые мелки, фломастеры в достаточном количестве. Созданы уголки творчества для самостоятельной деятельности детей. В группах постоянно действующие выставки детского творчества.

Для воспитания у детей экологической культуры имеются экологические уголки с разновидностями растений, в отдельных группах (учитывается индивидуальная переносимость детей кормов, перьев) имеются аквариумы с рыбами, птицы (животные имеют сертификат). В двух группах созданы уголки детского экспериментирования

Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: в 6 группах есть аудиовизуальные средства, во всех группах есть художественная литература, дидактические игры, различные игровые сюжетные наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал; демонстрационный и раздаточный материал.

В ДОУ имеются экологические уголки с разновидностями растений, в отдельных группах (учитывается индивидуальная переносимость детей к корму, перьям) имеются аквариумы с рыбами, птицы (животные имеют сертификат). В двух группах созданы уголки детского экспериментирования (подобрано оборудование, материал для опытов в живой и неживой природе).

В старших группах имеются глобусы, карты, лупы. Используются технические средств обучения: аудио и видео магнитофоны, телевизоры, фильмоскопы, DVD-плееры.

Все учебно-наглядные пособия приобретаются в настоящее время на средства родителей, в каждой группе родители самостоятельно решают вопрос о выделении средств на приобретение необходимых пособий и игрушек, ведется отчетность.

В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.

Музыкально-спортивный зал оснащен модулями для подлезания, равновесия, прыжков, матами для гимнастических упражнений, мячами, мячами-прыгунами, баскетбольными стойками, нетрадиционным оборудованием: массажерами, массажными дорожками, мешочками для метания.

Для физической активности детей имеется спортивная площадка с небольшим количеством спортивного инвентаря, выносной материал.

На каждом участке поставлены песочницы со съемными чехлами для игр с песком и водой в теплое время года.

Методический кабинет оснащен необходимой методической литературой, пособиями, оформлены картотеки. В методическом кабинете ведет работу с детьми, родителями воспитанников педагог-психолог, для которой также имеется необходимый инструментарий.

В ДОУ имеются компьютеры с доступом в интернет (три), имеется электронный адрес ДОУ. Находится в доступе для педагогов (три).


Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья

"Детский сад 340" г.о.Самара" имеет два корпуса.

В настоящий момент МБДОУ «Детский сад №340» г.о.Самара посещают воспитанники, не нуждающиеся в специально организованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории.

Доступ в МБДОУ «Детский сад № 340» г.о.Самара для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается не в полной мере.

В детском саду (корпус на Ратнера 25 ) в наличии: поручни, специальный подъемник, санитарная комната для инвалидов,специальная разметка. МБДОУ «Детский сад № 340» г.о.Самара

(корпус на Ратнера 17 А) данного  оборудования нет.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья

При организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, МБДОУ «Детский сад №340» г.о. Самара соблюдаются требования, установленные

  • Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
  • Федеральным законом от 2 января 2000 г. №29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
  • Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 г. №3 «О введении в действие СанПин 2.3.2.1940-05 (в ред. дополнений и изменений №1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.06.2008 №42) санитарно – эпидемиологические правила и нормативы «Продовольственное сырье и пищевые продукты. «Организация детского питания»
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

При организации питания воспитанников реализуются следующие задачи

  • соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энергозатратам воспитанников
  • сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы
  • оптимальный режим питания
  • обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности
  • обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд
  • соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников , гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПиН 2.3.2.1940-05, СанПиН 2.3.2.1078-01.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо — только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Мониторинг состояния здоровья детей при поступлении в детский сад показал, что дети поступают в основном, имея 2 и 3 группу здоровья, стоящие на учете у разных узких специалистов. Исходя из принципа «здоровый ребенок - успешный ребенок». МБДОУ ключевой позицией в работе определил охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. МБДОУ располагает условиями, способствующими реализации данной задачи

  • наличие квалифицированных специалистов
  • высокий уровень комфортности предметно-развивающей среды
  • благоприятный психологический климат в коллективе
  • работа по оздоровлению детей
  • коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии
  • индивидуальный подход к развитию детей
  • предоставление комплекса дополнительных образовательных услуг

Для здоровьесбережения воспитанников были осуществлены следующие мероприятия: была выработана система, которая помогает укреплять и сохранять здоровье детей

  • полноценное питание (меню сбалансированное, построенное на основе 10-дневногоменю, по сезонам. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров, углеводов. Проводится витаминизация 3 блюда.)
  • организация двигательного режима (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные игры физкультурные досуги, праздники, развлечения
  • закаливающие процедуры (обширное умывание,)
  • профилактические мероприятия (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, гимнастика: артикуляционная, пальчиковая гимнастика глаз , психогимнастика, занятия по здоровому образу жизни, дорожки здоровья, динамические паузы, соблюдение режима проветривания)
  • оздоровительная работа (оздоровительный бег, витаминизированные напитки, чистая питьевая вода, сухой бассейн, чистка зубов, полоскание горла, подбор растений, обладающих фитонцидной активностью, организация фитотерапевтического оздоровления детей (чесночно-луковые закуски в период массовых заболеваний)
  • консультативную помощь родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья. Доступ отсутcвует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и и лицами, с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение не предоставляет доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад №340» г.о. Самара не предусмотрено.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Детский сад №340» г.о. Самара не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.