Материально-техническая оснащенность
В МБДОУ детском саду №340 г.о. Самара созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Оборудованы групповые помещения, кабинеты, залы для развития воспитанников.
Развивающая предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Вид помещения | Оснащение |
Методический кабинет |
Методический кабинет предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы, работы с воспитанниками. В методическом кабинете имеется компьютер, принтера, ксерокс, выход в Интернет, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками воспитательно- образовательной деятельности. |
Коридоры, лестничные марши доо |
Коридоры, лестничные марши также являются развивающей средой Учреждения. Лестничные марши окрашены в красочные цвета и оформлены в детской тематике. В коридорах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса. Стенды для родителей Визитка ДОО Стенды для сотрудников (охрана труда, пожарная безопасность) |
Музыкально/физкультурный зал |
Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, набор шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, комплект разных кукольных театров. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. Спортивный зал(2 корпуса) оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием. |
Групповые комнаты (12 групп) |
В каждой возрастной группе Учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, телевизоры и DVD, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий. В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды, зеркало, щетки для обуви и одежды. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности. |
Объекты для проведения практических занятий |
Сенсорная комната Объектов для проведения практических занятий и библиотек не имеется. |
Библиотека | Нет |
Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога |
В кабинете учителя-логопеда организован логопункт для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической коррекционной помощи воспитанникам, родителям и педагогам по вопросам речевого развития и обучения воспитанников. Основной принцип работы учителя-логопеда, индивидуальный подход к воспитанникам, что выражается в поиске специфически для каждого дошкольника путей оптимального развития его потенциальных возможностей. В кабинете имеется зеркало для работы над постановкой у воспитанников звуков, методические материалы (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития), набор игрушек и настольных игр, библиотека специалиста, раздаточный материал для воспитанников, документация (речевая карта, план работы, индивидуальная тетрадь ребенка). |
Специализированный блок медицинской службы |
Кабинет блок медицинской службы находятся на первом этаже, оборудован в соответствии с требованиями действующего СанПиНа. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, шкаф для хранения медикаментов, кварцевая лампа. В медицинском кабинете, а также в каждой группе имеется аптечка первой помощи. |
Кухонный и прачечный блоки |
Кухонный и прачечный блоки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Кухонный блок обеспечен необходимым оборудованием - холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, протирочная машина и др. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается. |
Таким образом, в Учреждении созданы достаточные условия для решения следующих задач:
- обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников;
- осуществление санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- охрана жизни и здоровья воспитанников;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии речи;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника;
- забота об эмоциональном благополучии воспитанников;
- осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников.
Состояние материальной базы для осуществления воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ позволяет реализовывать поставленные задачи, но требуется пополнение. Имеются материально-технические пособия, которые требуют обновления, замены.
Во всех группах оборудованы физкультурные уголки. Подобрана литература по основам безопасности жизнедеятельности, иллюстрации о спорте, спортсменах. Имеются картотеки подвижных и народных игр.
Для формирования элементарных математических представлений имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения занятий с детьми: раздаточный материал, геометрические фигуры, наборы счетных палочек, рабочие тетради с заданиями, задачи-шутки, задачи-головоломки, дидактические игры в соответствии с возрастом детей.
Для речевого развития детей во всех группах имеется иллюстративный материал для обучения рассказыванию, словотворчеству. Оборудованы литературные уголки, имеются портреты писателей и поэтов, подобрана художественная литература, настольно-печатные игры, пластинки, кассеты с записями сказок в исполнении мастеров художественного слова, диафильмы
Для занятий театрализованной деятельностью имеются в группах различные виды театров: настольные плоскостные театры, петрушечный, пальчиковый; ширмы напольные, настольные для показа детям, детьми спектаклей, также имеются атрибуты к играм-драматизациям.
Для организации изобразительной деятельности в группах имеются предметы декоративно-прикладного искусства, иллюстрации картин художников, изобразительные материалы (карандаши, акварель, гуашь, восковые мелки, фломастеры в достаточном количестве. Созданы уголки творчества для самостоятельной деятельности детей. В группах постоянно действующие выставки детского творчества.
Для воспитания у детей экологической культуры имеются экологические уголки с разновидностями растений, в отдельных группах (учитывается индивидуальная переносимость детей кормов, перьев) имеются аквариумы с рыбами, птицы (животные имеют сертификат). В двух группах созданы уголки детского экспериментирования
Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: в 6 группах есть аудиовизуальные средства, во всех группах есть художественная литература, дидактические игры, различные игровые сюжетные наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал; демонстрационный и раздаточный материал.
В ДОУ имеются экологические уголки с разновидностями растений, в отдельных группах (учитывается индивидуальная переносимость детей к корму, перьям) имеются аквариумы с рыбами, птицы (животные имеют сертификат). В двух группах созданы уголки детского экспериментирования (подобрано оборудование, материал для опытов в живой и неживой природе).
В старших группах имеются глобусы, карты, лупы. Используются технические средств обучения: аудио и видео магнитофоны, телевизоры, фильмоскопы, DVD-плееры.
Все учебно-наглядные пособия приобретаются в настоящее время на средства родителей, в каждой группе родители самостоятельно решают вопрос о выделении средств на приобретение необходимых пособий и игрушек, ведется отчетность.
В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.
Музыкально-спортивный зал оснащен модулями для подлезания, равновесия, прыжков, матами для гимнастических упражнений, мячами, мячами-прыгунами, баскетбольными стойками, нетрадиционным оборудованием: массажерами, массажными дорожками, мешочками для метания.
Для физической активности детей имеется спортивная площадка с небольшим количеством спортивного инвентаря, выносной материал.
На каждом участке поставлены песочницы со съемными чехлами для игр с песком и водой в теплое время года.
Методический кабинет оснащен необходимой методической литературой, пособиями, оформлены картотеки. В методическом кабинете ведет работу с детьми, родителями воспитанников педагог-психолог, для которой также имеется необходимый инструментарий.
В ДОУ имеются компьютеры с доступом в интернет (три), имеется электронный адрес ДОУ. Находится в доступе для педагогов (три).
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья
"Детский сад 340" г.о.Самара" имеет два корпуса.
В настоящий момент МБДОУ «Детский сад №340» г.о.Самара посещают воспитанники, не нуждающиеся в специально организованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории.
Доступ в МБДОУ «Детский сад № 340» г.о.Самара для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается не в полной мере.
В детском саду (корпус на Ратнера 25 ) в наличии: поручни, специальный подъемник, санитарная комната для инвалидов,специальная разметка. МБДОУ «Детский сад № 340» г.о.Самара
(корпус на Ратнера 17 А) данного оборудования нет.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья
При организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, МБДОУ «Детский сад №340» г.о. Самара соблюдаются требования, установленные
- Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
- Федеральным законом от 2 января 2000 г. №29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
- Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 г. №3 «О введении в действие СанПин 2.3.2.1940-05 (в ред. дополнений и изменений №1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.06.2008 №42) санитарно – эпидемиологические правила и нормативы «Продовольственное сырье и пищевые продукты. «Организация детского питания»
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».
При организации питания воспитанников реализуются следующие задачи
- соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энергозатратам воспитанников
- сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы
- оптимальный режим питания
- обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности
- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд
- соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников , гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПиН 2.3.2.1940-05, СанПиН 2.3.2.1078-01.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо — только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Мониторинг состояния здоровья детей при поступлении в детский сад показал, что дети поступают в основном, имея 2 и 3 группу здоровья, стоящие на учете у разных узких специалистов. Исходя из принципа «здоровый ребенок - успешный ребенок». МБДОУ ключевой позицией в работе определил охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. МБДОУ располагает условиями, способствующими реализации данной задачи
- наличие квалифицированных специалистов
- высокий уровень комфортности предметно-развивающей среды
- благоприятный психологический климат в коллективе
- работа по оздоровлению детей
- коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии
- индивидуальный подход к развитию детей
- предоставление комплекса дополнительных образовательных услуг
Для здоровьесбережения воспитанников были осуществлены следующие мероприятия: была выработана система, которая помогает укреплять и сохранять здоровье детей
- полноценное питание (меню сбалансированное, построенное на основе 10-дневногоменю, по сезонам. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров, углеводов. Проводится витаминизация 3 блюда.)
- организация двигательного режима (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные игры физкультурные досуги, праздники, развлечения
- закаливающие процедуры (обширное умывание,)
- профилактические мероприятия (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, гимнастика: артикуляционная, пальчиковая гимнастика глаз , психогимнастика, занятия по здоровому образу жизни, дорожки здоровья, динамические паузы, соблюдение режима проветривания)
- оздоровительная работа (оздоровительный бег, витаминизированные напитки, чистая питьевая вода, сухой бассейн, чистка зубов, полоскание горла, подбор растений, обладающих фитонцидной активностью, организация фитотерапевтического оздоровления детей (чесночно-луковые закуски в период массовых заболеваний)
- консультативную помощь родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья. Доступ отсутcвует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и и лицами, с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение не предоставляет доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад №340» г.о. Самара не предусмотрено.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Детский сад №340» г.о. Самара не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.